Предпроектное исследование для отдела закупок АО “Соединитель”

Часть 4:

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Данной статьей мы продолжаем цикл материалов, посвящённый предпроектному исследованию для отдела закупок АО “Соединитель”.

В предыдущей статье мы рассказали о предложенных смарт-процессах для улучшения эффективности закупочных процессов.

В этой статье мы расскажем о разработанных приложениях для автоматизации и упрощения выполнения массива задач в рамках закупочных процессов. 

Статьи цикла материалов:

Консолидирование закупов

Наша система позволяет объединять позиции из разных заявок на закупки в один общий заказ, что особенно удобно при проведении массовых закупок или в случае, когда необходимо закупать товары и услуги для разных проектов или отделов.

Руководитель отдела закупок осуществляет проверку заявок и выбирает необходимые заявки, отмечая их галочками. Также он может оставить комментарии по каждой заявке на закупку.

При выборе ответственного менеджера, руководитель исходит из знаний об экспертизе каждого менеджера в определенных категориях товаров или услуг.

Для каждого создаваемого заказа система присваивает уникальный номер, и также предоставляет возможность указать категорию для этого заказа.

После передачи задачи ответственным менеджерам, руководитель отдела имеет возможность отслеживать прогресс выполнения каждой закупки.

Ответственный менеджер-закупщик получает уведомление о новой задаче, переходит на страницу смарт-процесса “Заказы” и видит экран приложения. На экране ему предлагается сгруппировать заявки в закупки по категориям и наименованиям товаров.

 

Экран Закуп - стадия Черновик

Экран Закуп - стадия Черновик

Напишите нам, закажите консультацию

СВЯЗАТЬСЯ

Рассылка поставщикам

Менеджер может легко произвести отправку запроса предложения поставщикам в 3 шага.

Шаг 1

Заполнить и проверить информацию о закупе - название, организатора с нашей стороны, даты сроков подачи заявок для участия в закупке и сроков определения результатов закупки.

шаг 2

Скорректировать или ввести заново тему письма, написать короткий но информативный текст, который содержит важные детали о закупке и условиях участия. Текст письма можно выбрать из ранее созданного шаблона, если тема и суть письма стандартная. В подпись подставляются: Имя, Фамилия и контакты ответственного менеджера.

шаг 3

Выбрать соответствующих поставщиков для рассылки запроса. Можно произвольно выбрать поставщиков из реестра поставщиков в системе. Или же добавить всех поставщиков из определенной категории.

Когда вся информация проверена, а поставщики выбраны - менеджер отправляет рассылку. Когда поставщик нажимает кнопку “принять участие” или “спасибо, не интересно”, ответственный за закуп менеджер получает соответствующее уведомление. 

Экран - Рассылка поставщикам. Письмо

Экран - Рассылка поставщикам. Письмо

Форма Ответа Поставщика

Экран - форма ответа поставщика

Экран - Рассылка поставщикам. Письмо

Система направляет поставщикам запрос на ценовое предложение вместе с деталями и кнопкой предложения к участию. По нажатию кнопки “принять участие”, поставщик переходит на страницу для предоставления информации о своем предложении, а менеджер видит, что статус поставщика изменился на "Подтвердил участие".

Поставщик начинает предоставлять основную информацию, включая местоположение и ожидаемое время доставки.

Затем, он описывает условия оплаты, указывая предпочтительный способ оплаты и включение НДС в цену. Поставщик также фиксирует информацию о транспортной компании и расходах на доставку.

Финально, поставщик указывает срок действия своего предложения, чтобы заказчик мог знать, насколько долго предложение остается актуальным. Также есть возможность прикрепить файлы.

Если у поставщика нет запрашиваемого товара, он может предложить аналог. В этом случае, он описывает замену, включая количество, цену, ставку НДС и срок доставки.

Когда информация заполнена, поставщик отправляет свое предложение или сохраняет его как черновик.

Менеджер по продажам получает ответы от поставщиков, которые автоматически собираются в сводной таблице. Система уведомляет менеджера о новых ответах от поставщиков для более удобного управления процессом закупки. 

Напишите нам, закажите консультацию

СВЯЗАТЬСЯ

Сводная таблица

 Сводная таблица создается в системе автоматически. 

В сводной таблице, менеджер имеет возможность увидеть и сравнить несколько предложений от поставщиков, чтобы определить наилучшие условия.

Предложения поступают в таблицу по мере того, как поставщики заполняют форму ответа. Менеджер оценивает предложения, учитывая различные факторы, такие как минимальные партии поставки, лучшие цены, условия доставки и другие параметры предложения.

Как только менеджер собрал достаточно предложений и провел сравнительный анализ, он направляет окончательное решение о закупке на рассмотрение тендерной комиссии. 

(Экран - Закуп. Сводная таблица

(Экран - Закуп. Сводная таблица

Каждая закупка включает обязательную проверку Службой Безопасности, которая анализирует юридическую и финансовую деятельность поставщиков.

Результаты этой проверки отражаются в резолюции СБ, привязанной к каждому предложению поставщика в сводной таблице.

По завершении проверки СБ, комиссия принимает общее решение о выборе победителей среди поставщиков, отмечая победу по каждому лоту, и голосование завершается. 

Экран - Закуп. Сводная таблица - ГОЛОСОВАНИЕ

Экран - Закуп. Сводная таблица - ГОЛОСОВАНИЕ

Протокол комиссии

 Протокол комиссии генерируется автоматически. 

По факту получения всех голосов от участников комиссии, система автоматически создает электронный протокол.

Этот протокол далее направляется на согласование ответственному лицу, в соответствии с матрицей ответственности и заранее настроенным маршрутом согласования.

Ответственное лицо, будь то директор по закупкам или генеральный директор, добавляет свою "последнюю подпись" на протоколе и таким образом подтверждает закупку. 

Продолжение читайте в “Итоги и Резюме (5 Часть)”.

ЗАПИСАТЬСЯ НА консультацию

Проведем консультацию по процессам из этого кейса.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
ДОПОСЛЕ
Сотрудники отдела закупок создают запросы на закупку и шлют поставщикам письма вручную.
Запросы на закупку создаются автоматически.
Отдел закупок имеет ограниченную видимость текущего состояния запросов и не всегда знает, когда поставщики получили и ответили на запросы.Отдел закупок имеет более полную прозрачность всего процесса, может отслеживать статус запросов и момент получения ответов.
Ручной процесс требует много времени и может привести к задержкам в получении предложений от поставщиков.Автоматическая рассылка ускоряет получение предложений от поставщиков и сокращает время на принятие решений.
В ручном режиме существует высокий риск ошибок, связанных с неправильной адресацией, неполными данными и другими аспектами процесса.Благодаря автоматизации, риск ошибок снижается, так как система может контролировать правильность адресации и оформления запросов.