Предпроектное исследование для отдела закупок АО “Соединитель”

ЧАСТЬ 2: 

Экономическое обоснование внедрения системы управления закупками

ВВЕДЕНИЕ

Данной статьей мы продолжаем цикл материалов, посвящённый предпроектному исследованию для отдела закупок АО “Соединитель”.

В предыдущей статье мы рассказали о задаче, с которой к нам пришел клиент, о проблемах, с которыми сталкивались сотрудники и о нашем предложенном решении.

В этой статье мы расскажем об основных выгодах внедрения системы управления закупками, результатах работы со снимками рабочего дня сотрудников и предложим календарный план разработки данного кастомного решения. 

Статьи цикла материалов:

Экономическое обоснование

Экономическое обоснование данного проекта даст нам основание утверждать, что он имеет смысл и целесообразен для организации.

Основные преимущества от внедрения системы управления закупками: 

Автоматизация и оптимизация закупочных процессов позволят значительно сократить операционные расходы компании

Более точное планирование и управление закупками повысит производительность сотрудников и качество работы 

Улучшенный контроль позволит компании снизить риски ошибок и улучшить отношения с поставщиками

Возможность собирать и анализировать данные о закупках поможет в принятии обоснованных решений

Эффективные закупочные процессы позволяют компании быстрее реагировать на изменения в бизнес-среде и укрепить свои позиции на рынке

В целом, внедрение системы управления закупками представляет собой разумный шаг, способствующий повышению эффективности, снижению затрат и укреплению конкурентоспособности предприятия.

Работа со снимками рабочего дня сотрудников

Руководству известно, что задачи отдела выполняются медленно, с задержками, возникают неполадки в координации между сотрудниками. Предварительный анализ привел к необходимости более детального изучения, как именно выполняются рабочие задачи и какие факторы влияют на их эффективность.

Для этого мы предложили выполнить опрос сотрудников с подробным описанием задач, выполняемых ими за рабочий день.

Для оценки работы отдела закупок была проведена детальная аналитика сотрудников в течение рабочего дня. Каждый сотрудник вел запись своих задач и действий в течение рабочего дня, предоставляя подробное описание того, что они делают и сколько времени затрачивают на каждую задачу.  

Эти записи включали в себя следующие виды информации: 

  • краткое описание задачи;
  • время начала и завершения;
  • время, затраченное на каждую задачу. 

Анализ этих записей позволил нам прийти к следующим выводам:

Определенные задачи требуют значительных временных затрат со стороны сотрудников, и, следовательно, могут быть автоматизированы 

Необходимо автоматизировать задачи, которые потребляют наибольшее количество времени сотрудников

Мы сможем  сократить временные затраты на выполнение определенных видов работ на 73%,  соответственно, при автоматизации этих задач сотрудники смогут сосредотачиваться на других важных задачах

Это позволит нам  освободить примерно 50% рабочего дня сотрудников  благодаря автоматизации данных видов задач

Таким образом, работа отдела закупок была оценена с помощью подробного анализа рабочих дней сотрудников, что позволило идентифицировать потенциал для экономии времени через автоматизацию задач и улучшение процессов.

ЗАПРОС на снимки рабочего дня и итоговую таблицу переноса рутинных операций в автоматику

СВЯЗАТЬСЯ

Календарный план разработки кастомного решения для отдела закупок

Разрабатываемая система должна отвечать не только техническим требованиям заказчика, но и срокам, поставленным перед исполнителем.

Был поставлена цель: в течение четырех месяцев создать уникальное приложение, учитывающее все нюансы работы отдела закупок АО “Соединитель”.

Для соблюдения данных требований и нюансов, мы составили календарный план разработки этого кастомного решения: 

Скриншот - календарный план разработок смарт-процессов

Скриншот - календарный план разработок смарт-процессов

Создание смарт-процессов и автоматизации на смарт-процессах согласно плану должны быть реализованы в течение трех месяцев.

Разработку приложений распланировали на четыре календарных месяца: 

Скриншот - календарный план разработок приложений

Скриншот - календарный план разработок приложений

Продолжение читайте в “Смарт-процессы (3 Часть)”.

ЗАПИСАТЬСЯ НА консультацию

Проведем консультацию по процессам из этого кейса.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
ДОПОСЛЕ
Сотрудники отдела закупок создают запросы на закупку и шлют поставщикам письма вручную.
Запросы на закупку создаются автоматически.
Отдел закупок имеет ограниченную видимость текущего состояния запросов и не всегда знает, когда поставщики получили и ответили на запросы.Отдел закупок имеет более полную прозрачность всего процесса, может отслеживать статус запросов и момент получения ответов.
Ручной процесс требует много времени и может привести к задержкам в получении предложений от поставщиков.Автоматическая рассылка ускоряет получение предложений от поставщиков и сокращает время на принятие решений.
В ручном режиме существует высокий риск ошибок, связанных с неправильной адресацией, неполными данными и другими аспектами процесса.Благодаря автоматизации, риск ошибок снижается, так как система может контролировать правильность адресации и оформления запросов.