Предпроектное исследование для отдела закупок АО “Соединитель”

ЧАСТЬ 1: 

Постановка задачи и проработка решения

ВВЕДЕНИЕ

Данной статьей мы открываем цикл материалов, посвящённый предпроектному исследованию для отдела закупок АО “Соединитель”.

В этом цикле Вы можете ознакомиться с тем, какую задачу перед нами ставил клиент, как мы экономически обосновали внедрение, из каких компонентов состояла система, какие смарт-процессы мы предложили использовать и какие приложения интегрировать для улучшения эффективности. В заключительной статье цикла - подводим итоги и делаем выводы об эффективности. 

Статьи цикла материалов:

Как учесть все нюансы работы отдела и экономически обосновать создание системы управления закупками предприятия?

Полгода назад к нам обратился коммерческий директор компании АО "Соединитель" с серьезной проблемой, связанной с низкой эффективностью отдела снабжения в его организации. Он выразил обеспокоенность относительно того, что большая часть рабочего времени, а именно 6 из 8 часов рабочего дня, сотрудники отдела закупок тратили на выполнение задач вручную, не учитывая возможности цифровизации процессов, что приводило к расходу времени и ресурсов. 

Напишите нам, закажите консультацию

СВЯЗАТЬСЯ

Проблемы до внедрения системы управления закупками

Много бумажной работы

Сотрудники тратили значительное количество времени на ручное заполнение и обработку бумажных документов, таких как заявки, спецификации, и другие документы, связанные с процессом закупок.

Хождение пешком за подписями

Для получения необходимых одобрений и подписей на документах, сотрудники вынуждены были ходить по офису, что забирало у них значительное количество времени и сил.

Ручное согласование

Процессы согласования и утверждения документов проходили в ручном режиме, что включало в себя отправку электронных писем, телефонные звонки и личные встречи для согласования, что также снижало эффективность работы.

Дублирование
задач

В некоторых случаях возникало дублирование задач и процессов из-за недостаточной координации между сотрудниками. Это приводило к избыточным расходам времени и ресурсов.

Несистематические процессы

Отсутствие четких и стандартизированных процессов в отделе закупок создавало путаницу и неопределенность, что сказывалось на производительности и качестве работы.

Отсутствие аналитики

Сотрудники не имели доступа к аналитическим инструментам для анализа данных о закупках, которые могли бы помочь в принятии более обоснованных и стратегических решений.

Руководитель выразил желание максимально автоматизировать рабочие процессы сотрудников отдела закупок, чтобы они могли высвободить больше времени для выполнения своих основных задач, связанных с организацией и управлением закупками, поставками и контрактами. 

Бизнес-задача

Постановка задачи - исследовать условия работы и построить такую систему управления закупками, которая удовлетворяет потребностям конкретного предприятия, а также тотально автоматизирует рутинные и не оптимальные действия сотрудников. 

Предложенное решение - приложение для управления закупками

Наше предложение - внедрить приложение для управления закупками. И разложить решение на четыре функциональные части:

Интеграции с 1С
Воронки (процессы) Заказов, Закупов, Спецификации, Поставщиков
Воронки Сделок, Договоров, Счетов, Логистики 
Приложение для автоматизации закупочной деятельности
Приложение для управления закупками. Упрощенная майндкарта

Упрощенная майндкарта решения

ЗАПРОС НА полную майндкарту решения

СВЯЗАТЬСЯ

Изначально, менеджер использовал систему 1С для просмотра заказов, но существовал ряд ограничений. Заказы нельзя было перетасовать и консолидировать, не было возможности рассылать запросы поставщикам и создавать сводные таблицы для сбора ответов.

Поскольку мы создаем решения на базе Битрикс24, мы организовали передачу заказа в Битрикс для оптимизации управления заказами.

Передача заказов в Битрикс24 позволила улучшить эффективность и добиться прозрачности процесса управления заказами.

Рассылки поставщикам, форма ответов поставщиков, сводная таблица, голосование и автоматическая генерация протокола работы комиссии позволили получить совсем другое качество работы отдела закупок.  

Интеграция с 1С

Было принято решение сделать интеграцию, чтобы заказ приходил из 1С в Битрикс24 автоматически. В процессе импорта из 1С формируется элемент смарт-процесса “Заказы” с информацией о заказе, а также создаются элементы смарт-процесса “Спецификация”, по количеству позиций в заказе. 

Битрикс24

Сильные стороны системы Bitrix24, которые обогащают функционал, включают:

Интегрированная телефония
Удобное взаимодействие с клиентами и партнерами, звонки и сообщения внутри системы;
Интеграция с электронной почтой
Отправка писем из лидов, сделок и проектов;
Использование мессенджеров
Оперативный обмен информацией и документами через встроенные мессенджеры;
Бизнес-процессы
Создание и и настройка рабочих процессов, автоматизируя операции и сокращая время затрачиваемое на рутинные задачи;
BPM платформа на базе Bitrix24Удобная работа с бизнес-процессами, на основе требований компании.

В итоге Битрикс24 позволит нам создать интегрированную систему, управляющую менеджерами и обеспечивающую эффективное течение бизнес-процессов.

Продолжение читайте в “Экономическое обоснование внедрения системы управления закупками (2 часть)”.

ЗАПИСАТЬСЯ НА консультацию

Проведем консультацию по процессам из этого кейса.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
ДОПОСЛЕ
Сотрудники отдела закупок создают запросы на закупку и шлют поставщикам письма вручную.
Запросы на закупку создаются автоматически.
Отдел закупок имеет ограниченную видимость текущего состояния запросов и не всегда знает, когда поставщики получили и ответили на запросы.Отдел закупок имеет более полную прозрачность всего процесса, может отслеживать статус запросов и момент получения ответов.
Ручной процесс требует много времени и может привести к задержкам в получении предложений от поставщиков.Автоматическая рассылка ускоряет получение предложений от поставщиков и сокращает время на принятие решений.
В ручном режиме существует высокий риск ошибок, связанных с неправильной адресацией, неполными данными и другими аспектами процесса.Благодаря автоматизации, риск ошибок снижается, так как система может контролировать правильность адресации и оформления запросов.