СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОК

SRM-СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ 

НА БАЗЕ БИТРИКС24

Главная / Планирование закупок

Чтобы закупить необходимые товары, необходимо спланировать процесс закупки. Для этого надо собрать перечень потребностей, обсудить бюджет и назначить сроки. Многие компании для этого используют таблицы, эксельки, разные сторонние приложения и в итоге — планирования, как такого, не происходит в полном смысле этого слова.

Планирование заявок на закупку — определение и документирование потребностей организации в товарах, услугах или материалах, которые необходимы для выполнения текущих или будущих операций.

Почему важно планировать закупки?

Если мы не планируем наши закупки, то у нас:

НЕТ
КАК СЛЕДСТВИЕ
Нет эффективного управления ресурсами и достаточного ассортимента.Риск встретить покупателей пустыми полками или производство без необходимого сырья, а также получить затоваренный склад.
Нет организованной номенклатуры товаров.Риск продаж с существенными скидками, утилизация скоропортящихся запасов, закупка не подходящих аналогов и/или заморозка ликвидных средств, вложенных в закупку непродаваемых/неиспользуемых запасов.
Нет своевременности и качества поставок.Потеря покупателей и поставщиков, проблемы с производством.
НЕТ
СООТВЕТСТВЕННО
Нет эффективного управления ресурсами и достаточного ассортиментаРиск встретить покупателей пустыми полками или производство без необходимого сырья, а также получить затоваренный склад.
Нет организованной номенклатуры товаров.Риск продаж с существенными скидками, утилизация скоропортящихся запасов, закупка не подходящих аналогов и/или заморозка ликвидных средств, вложенных в закупку непродаваемых/неиспользуемых запасов.
Нет своевременности и качества поставок.Потеря покупателей и поставщиков, проблемы с производством.

Планирование закупок не только показывает, сколько продукции стоит приобрести. Планирование помогает оптимизировать заказы поставщикам, спасает от неиспользования товаров на складе. При грамотном управлении закупками проще планировать расходы и выстраивать четкие схемы взаимодействия с поставщиками.

Проблематика

Среди основных проблем, которые появляются на этом этапе:

недостаточная информация

о потребностях организации, рыночных условиях, поставщиках и требованиях к закупкам; 

неправильная оценка
ПОТРЕБНОСТЕЙ

объемов и сроков поставок;

неправильное бюджетирование

или недостаточное выделение средств для закупок; 

недостаточное взаимодействие

между отделами, вовлеченными в процесс планирования;  

недостаточная аналитика

и оценка поставщиков.

Как работает система планирования закупками? 

SRM (Supplier Relationship Management) — это система и стратегия управления отношениями с поставщиками, направленная на оптимизацию снабжения, сотрудничество и эффективное взаимодействие между компанией и поставщиками.

При внедрении системы управления закупками в организации, разные отделы создают планы на то, что нужно закупить — потребности, и делают это на основе каталога товаров, работ, услуг и расходов. 

Следующим этапом, эти планы проходят процедуры утверждения через электронный документооборот. В результате этого формируется центральный план закупок для всей организации, где объединяются похожие потребности.

Интеграция с бюджетной системой (например ERP) автоматизирует контроль расходов, следя за соответствием бюджетным ограничениям, как на этапе планирования, так и на этапе выполнения закупок.

Электронная система корпоративных закупок автоматизирует работу централизованных отделов снабжения.

С помощью SRM системы, компания получает запросы и заявки на закупку подразделений-заказчиков, проводит процесс согласования этих заявок и контролирует соответствие общему плану закупок, соблюдая закупочные правила и процедуры. 

Напишите нам, закажите консультацию

СВЯЗАТЬСЯ

ПЛАНЫ ЗАКУПОК НА ОСНОВЕ ФАКТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

Потребности — это определение того набора товаров и услуг, который необходим организации для достижения целей.

Профильные подразделения самостоятельно определяют, что необходимо для нормальной работы, а отдел закупок решает преимущественно организационные вопросы и задачи взаимодействия с поставщиками. 

ЗАЯВКА В ПЛАН

Первый этап планирование — это создание самого плана закупок. Такой план может быть и на год и на какой-то определенный период времени. План закупок создается в разделе Закупки, в него впоследствии будут добавляться заявки на потребности от подразделений компании.

Система управления закупками. Заявки в план закупок

Экран — заявки в план закупок. Начало

Как мы уже писали ранее — потребности это необходимые товары для компании/сотрудников для достижения определенных целей. В заявке на план каждой позиции номенклатуры присваивается максимальная цена, количество, единица измерения и описание.

Как только все заявки в план добавлены — статус плана закупок меняется на “запланирован”.

Когда заявки в план добавлены — им необходимо пройти согласование: действительно ли все заявленные позиции нужны и входят ли они в бюджет на определенный период. 

Планирование управления закупками

Экран — план закупок. Начало

Как только все заявки в план согласованы — статус плана закупок меняется на “согласована номенклатура”.

Ознакомиться с SRM-Решением Вы можете на главной странице

Заявка на закупку

Заявки на закупку это позиции плана закупок, которые направляются в отдел закупок для разбора. Заявки на закупку можно также создавать и отдельно — когда заявка поступает из другой системы по интеграции.

Заявки на закупки; назначение ответственного. Спецификация

Экран —  заявки на закупки; назначение ответственного. Спецификация 

Процедура сбора заявок проходит в режиме одного окна внутри плана. На этой стадии руководитель отдела закупок просматривает заявки и отмечает галочками нужные позиции для назначения ответственных менеджеров на соответствующие категории. Он также может оставить комментарий. 

Заявки на закупки; стадия - назначение ответственного менеджера. Спецификация

Экран — заявки на закупки; стадия — назначение ответственного менеджера. Спецификация

После передачи задач ответственным, руководитель отдела может видеть прогресс по каждой закупке.

Заявки на закупки; стадия - ответственные распределены, процесс идет. Спецификация)

Экран — заявки на закупки; стадия — ответственные распределены, процесс идет. Спецификация

Закуп

Когда ответственный закупщик получает уведомление о новой задаче, он переходит по ссылке и видит следующий экран. На данном этапе его просят консолидировать поступившие заявки в закупы по категориям.

Закуп - стадия Черновик

Экран Закуп — стадия Черновик

Как только все позиции распределены и каждый закуп готов, ответственный менеджер переходит к стадии — рассылка поставщикам. Об этом подробнее в разделе Рассылка поставщикам.

Закуп; стадия - готов к работе. Спецификация

Экран — закуп; стадия — готов к работе. Спецификация

Результаты внедрения

Сокращение времени на подготовку к закупке в 2 раза за счет автоматизации.

Рост производительности труда одного сотрудника в 1,5 раза.

Создание плана закупок намного быстрее с помощью готовой номенклатуры.

Напишите нам, закажите консультацию

СВЯЗАТЬСЯ
ДОПОСЛЕ
Отсутствие единой нормативно-справочной информации (НСИ).Вся информация о номенклатуре, заявках и истории заказов доступна в одном месте.
Ручной сбор потребностей.Все поступающие заявки объединяются в единый список, что помогает формировать общий план закупок и статьи бюджетов. SRM система позволяет объединять и переформировывать позиции из различных заявок.
Недостаток контроля при формировании заявок на закупку.В системе предусмотрена настройка маршрутов согласования, которая обеспечивает дополнительную проверку, добавляя согласующих в зависимости от категории продукта.
Несогласованность работы сотрудников различных подразделений.
  • Формирование заявок по стандартизированной форме с учетом НСИ;
  • План закупок – автоматический сбор потребностей формирует единый список необходимых позиций;
  • Возможность назначать задачи на сотрудников;
  • Статьи бюджета – формирование списка предстоящих расходов, распределение их по группам для отчетности и анализа. 
Превышение бюджетов на закупки.
  • Сокращение затрат на организацию и сбор данных о предстоящих закупках;
  • Налаживание процесса работы не только со сбором потребностей на закупку, но и с контролем исполнения сроков поставки; 
Нет контроля над бюджетом и не ясно, как его прогнозировать.Бюджет и прогнозирование основываются на исторических данных.
ДОПОСЛЕ
Отсутствие единой нормативно-справочной информации (НСИ).Вся информация о номенклатуре, заявках и истории заказов доступна в одном месте.
Ручной сбор потребностей.Все поступающие заявки объединяются в единый список, что помогает формировать общий план закупок и статьи бюджетов. SRM система позволяет объединять и переформировывать позиции из различных заявок.
Недостаток контроля при формировании заявок на закупку.В системе предусмотрена настройка маршрутов согласования, которая обеспечивает дополнительную проверку, добавляя согласующих в зависимости от категории продукта.
Несогласованность работы сотрудников различных подразделений.
  • Формирование заявок по стандартизированной форме с учетом НСИ;
  • План закупок – автоматический сбор потребностей формирует единый список необходимых позиций;
  • Возможность назначать задачи на сотрудников;
  • Статьи бюджета – формирование списка предстоящих расходов, распределение их по группам для отчетности и анализа. 
Превышение бюджетов на закупки.
  • Сокращение затрат на организацию и сбор данных о предстоящих закупках;
  • Налаживание процесса работы не только со сбором потребностей на закупку, но и с контролем исполнения сроков поставки; 
Нет контроля над бюджетом и не ясно, как его прогнозировать.Бюджет и прогнозирование основываются на исторических данных.

Резюме

С нашим решением все этапы процесса планирования закупок — от сбора потребностей до рассылки запроса поставщикам — выполняются в одной платформе. Вам больше не придется использовать разные документы и таблицы для номенклатуры и вручную собирать закупки в закупы.

ОЗНАКОМИТЬСЯ С SRM-РЕШЕНИЕМ ВЫ МОЖЕТЕ НА ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЕ